Продажа сайта HeadHunter сорвалась

d5393584

Mail.Ru Group Сделка по продаже принадлежащего Mail.ru Group рекрутингового онлайн-ресурса HeadHunter.ru консорциуму инвесторов во главе с «Эльбрус Капиталом» не состоялась.

Сделка по продаже принадлежащего Mail.ru Group рекрутингового онлайн-ресурса HeadHunter.ru консорциуму инвесторов во главе с «Эльбрус Капиталом» не состоялась.

«Сделка по продаже HeadHunter не была завершена, и процесс был прекращен. Таким образом, HeadHunter по-прежнему является частью компании», — заявил CEO и глава совета директоров Mail.ru Дмитрий Гришин, процитированный в сообщении компании.

Прогноз Mail.ru по росту выручки на 2015 год (7-12%) включает показатели HeadHunter. Экономическая и геополитическая ситуация по-прежнему оказывает негативное влияние на бизнес этого ресурса, отметил Гришин. В I квартале «прочая выручка» Mail.ru, к которой, прежде всего, относятся доходы HeadHunter, упала на 5,5%, до 702 млн рублей.

В ноябре прошлого года Mail.ru сообщила о продаже HeadHunter «Эльбрус Капиталу» и его партнерам за 9,85 млрд рублей. Завершение сделки ожидалось в I квартале 2015 года, однако в конце февраля Mail.ru сообщила, что «в отношении ее закрытия существует неопределенность».

В 2013 году выручка HeadHunter составила 2,7 млрд рублей, а EBITDA — 1,3 млрд рублей, то есть на HeadHunter приходилось 10,1% выручки и 8% чистой прибыли Mail.ru. За 9 месяцев 2014 года выручка сервиса составила 2,3 млрд рублей, EBITDA — 1,18 млрд рублей. Показатели HeadHunter по итогам 2014 года Mail.ru не раскрыла.

У планируемых Mail.ru сделок с HeadHunter сложная судьба. Компания могла продать онлайн-сервис еще весной 2014 года. В апреле прошлого года Mail.ru предоставила опцион на покупку ресурса гендиректору ОАО «Мегафон» Ивану Таврину в рамках сделки по покупке у него 12-процентной доли в соцсети «ВКонтакте». Срок действия опциона истек 14 июня прошлого года, но Таврин им не воспользовался.

Mail.ru хотела избавиться от HeadHunter по двум причинам, говорили «Интерфаксу» источники, знакомые с ситуацией. Во-первых, его бизнес не вполне соответствует стратегии Mail.ru — communitaiment (communications + entertainment), в рамках которой компания фокусируется на развитии коммуникационных и развлекательных интернет-сервисов. Вторая причина — неучастие Mail.ru в операционном управлении HeadHunter.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *