Рецензия на фильм «Форсаж 7»

d5393584

форсаж К приключенческим боевикам класса «Форсаж» нельзя относиться серьезно.

Нет, безусловно, это серьезные коммерческие проекты с внушительными бюджетами и высокопрофессиональными специалистами, задействованными в процессе производства. Просто любая попытка критического осмысления сюжета, мотиваций героев и даже простой вопрос «как такое может быть?» столь же адекватны, как стремление оценить реальность говорящей табуретки из какого-нибудь полнометражного анимационного шедевра. В таком случае важно не содержание, а эмоциональный фон. И с этим у «Форсажа 7» полный порядок.
Естественно, сюжет прост, как и все великое. У всякого злодея найдется злой старший брат, в данном случае Дакард Шоу, который готов разрушить центр Лос-Анджелеса, погонять в бронированных автомобилях по горным дорогам Азербайджана и даже напасть на, страшно сказать, Дуэйна Джонсона прямо на его рабочем месте. И все с одной единственной целью: отомстить Доминику Торетто и его команде за вынужденную кому младшенького.
Собственно, весь макгаффин исчерпывается этой нехитрой формулой, и вот, что удивительно: в случае с «Форсажем 7» это отнюдь не отрицательная характеристика, а напротив, самая положительная. Зрителю не приходится вникать в хитросплетения интриг, гадать, где находящийся под страшным прессингом спецслужб старший брат берет деньги на преследование команды Торетто по всему миру, и почему после лобового столкновения на скорости 100 миль в час водители как ни в чем не бывало покидают свои покореженные авто без единой ссадины. Вместо всех этих глупостей, зритель со страстью мотылька и с его же выражением лица просто следит за переливающимися гирляндами трюков.
А они в «Форсаже 7» абсолютно беспрецедентны. Чтобы представить себе масштаб проделанной командой каскадеров, пиротехников и операторов работы, возьмите все, что вы видели в предыдущих «Форсажах», и умножьте минимум на три. Если же возникнет необходимость описать происходящее на экране одной фразой, то лучше всего подойдет словосочетание «они летают». Ибо в «Форсаже 7» в полете оказываются практически все и вся. Летают в модифицированных авто Вин Дизель и его соратники, парит над Кавказом Джейсон Стэтхэм, барражирует на каком-то невероятном сочетании вертолета и танка Джимон Хонсу. А уж как летает Дуэйн Джонсон с девушками в обнимку из окон высотных зданий! Никакому Бэтмену не снилось.
И, конечно же, все эти полеты на неприспособленных для этого транспортных средствах, а то и вовсе без оных не приводят к сколько-нибудь значительным травмам и даже царапинам. Разве что Дуэйн Джонсон оказался на время в гипсе, да и то исключительно из-за женщины. Игнорирование законов физики происходит столь часто и с такой детской непосредственностью, что вовсе не вызывает отторжения. Создатели фильма верят в своего зрителя абсолютно, как верит ребенок бросающийся без раздумий с высоких ступеней, уверенный в том, что стоящие внизу родители его непременно поймают.В фильме очень много заимствований. Практически каждую сцену зритель видел в лучших образцах жанра, но, взяв что-то от «Миссии невыполнимой», что-то от «Крепкого орешка», что-то от «бондианы», а под конец и вовсе из «Терминатора», «Форсаж 7» не утратил своей индивидуальности. В каком -то смысле фильм — украшенная современными трюками и хореографией антология современного боевика.
Хотя, если попытаться поточнее определить жанр картины, то подойдет даже не «боевик», а скорее, «фэнтези» или «кинокомикс». Что неудивительно, так как режиссер Джеймс Ван ранее специализировался на проектах о мистических существах и изощренном членовредительстве. Здесь есть и настоящие рыцарские поединки — Джейсон Стэтхэм vs. Вин Дизель, Джейсон Стэтхэм vs. Дуэйн Джонсон, Пол Уокер vs. Тони Джа, Ронда Раузи vs. Мишель Родригес, и неуязвимые монстры, и добрые наставники, и вечная любовь и… семейные ценности. О последних Доминик Торетто вещает с экрана с частотой воскресного проповедника.Но главное, что роднит «Форсаж 7» с фильмами в жанре «фэнтези» и «кинокомикс», это окончательная трансформация главных героев. Они больше не удачливые грабители или отчаянные гонщики, они команда супергероев, вступивших в борьбу со вселенским злом.
И последнее. Возможно, среди зрителей найдутся такие, кто пойдет на «Форсаж 7» с одной лишь с целью — определить, в каких сценах снимался Пол Уокер, а в каких его заменяли братья или цифровой образ. При большом желании отыскать такие эпизоды можно. Но в целом создатели фильма действительно проделали большую работу, чтобы это не сильно бросалось в глаза.
В конце концов, это не главное. И несколько неуклюжий, но все равно очень милый финальный поклон в сторону погибшего актера, это подчеркивает. Ну, а жирный намек в конце не оставляет сомнений: «Форсаж» продолжается. С новыми действующими лицами, вроде, Курта Рассела, с иной концепцией, но с тем же главным героем и драйвом. «Доминик Торетто не олень, его не загонишь в ловушку», — сказал один из героев «Форсажа 7». И это исчерпывающая характеристика этой картины

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *