Мысли о портрете

d5393584

ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ

…При изображении кого-то с природы все дело заключается в том, чтобы уметь ухватить то качество, которое характерно лишь этому человеку и которого природа не позволила иным, а дала лишь ему… Если человек позирует недвижимо, он никогда в жизни не бывает похожим на себя самого также, как в перемещении, в котором и замечаются качества, принадлежащие лишь ему и никому другому…

ФРАНСИСКО ПАЧЕКО

Пройдя к интересной теме портрета, почистим скорее всего перышко, здесь о значительном нужно побеседовать. 2 прямые обязанности стоят перед портретистами, прежде всего, чтобы портрет вероятно больше был очень похож на оригинал — это основной принцип, во имя чего его он делает и чем удовлетворен остается клиент. 2-ое событие — чтобы портрет был прекрасно написан и опубликован.

ДЕНИ ДИДРО

Похожий портрет пачкуна погибает совместно с показанным лицом; портрет опытного человека остается навек. По этим портретам наши внуки формируют себе представление о знаменитых людях, которые им предшествовали. Если любовь к искусству считается повальной для всей цивилизации, известно ли вам, что из данного происходит? Глаз народа приспособляется к глазу знаменитого живописца, и преувеличение целиком сохраняет для него подобие. Он не пытается привязаться, он не свидетельствует: данный глаз чересчур невелик либо чересчур высок; данный хрящ раздут, эти формы ошибочны, это веко чересчур толсто; эти кости вокруг офтальмологический впадины чересчур подняты — он разделяет то, что знание красоты занесло в копию. Он замечает модель, которая передана не точь-в-точь, и он покрикивает от восхищения. Вольтер сообщает собственные знаменательные записки как античные архитекторы делали бюсты, как специалисты живописцы наших дней делают портреты. Он повышает, он раздувает, он поправляет формы; прав ли он? Либо не прав? Для педанта он не прав: он прав для человека со вкусом. Прав он либо не прав, а в памяти наступающих людей останется то лицо, которое он сообщил.

…Понимать влечения ласковые и крепкие и транслировать их без гримасничания. Прорицатель мучается, а не гримасничает; но суровая боль пробирает его тело с конца пальцев на ногах до маковки головы. Она основательно захватывает, не внушая омерзения. Сделайте так, чтобы я не мог ни остановить, ни отколоть моих глаз от вашего холста.

Не перемешивайте фокусничанье, мину, подернутые уголки губ, квашеное выражение лица и тысячу прочих придирчивых аффектированностей с изяществом и особенно с выразительностью.

Пускай ваша голова будет в первую очередь великолепна; влечения легче всего проявить на отличном лице. Когда они контрастируют, они делаются еще страшнее. Если вас интересует портрет трафарет рекомендуем заглянуть на сайт www.cedroarte.com.

ЖАН ОГЮСТ ДОМИНИК ЭНГР

Портрету довольно часто так не хватает однообразия, поскольку для него плохо позировали при дрянном размещении света и тени, таким образом бывает сложно выяснить оригинал, если видели его в том же месте, где с него сообщали. Чтобы достичь однообразия должным образом, нужно продолжительно проникаться лицом, которое планируют напечатать, оценивать его вдоволь со всех боков и предназначить этому даже первый сеанс. Помимо этого, есть лица, которым больше подходит еnfасе, иным — в 3 четверти либо с боковой стороны, определенным — профиль. Одни требуют очень много света, иные создают больше ощущения, когда есть тени, в особенности тощие лица, которым надо положить тени в углублении глаз, что придает голове не менее результата и выразительности. И для этого нужно предоставить освещение снизу и в незначительном количестве.

ЭЖЕН ДЕЛАКРУА

Большинство специалистов усвоили зависимость, рабски принятую и их последователями, раздувать мглу фона на портретах: этим маршрутом они размышляли сделать лица не менее внушительными. А данная тьма фона вместе с освещенными лицами, как они представлены живописцем, подавляет главное преимущество любого портрета — легкость….

В простоте — ключевая прелесть портрета. Я причисляю к числу портретов те, где идеализируются черты известного человека, которых не увидишь, и портреты, изображенные по репродукциям. К таким фотографиям резонно вмешивать фантазию. Истинные портреты — это те, которые пишутся с современников: их очень приятно лицезреть на холсте такими, какими мы их встречаем в жизни, по крайней мере это были звезды. Впрочем они и далеки от наших глаз, разум наш наклонен величать их вид, как и свойственные им преимущества. Когда их изображение запечатлено и располагается перед нашими глазами, нам нескончаемо очень приятно сопоставлять реальность с образованием нашего воображения.

ДЖОН ГОЛСУОРСИ

Мы довольно часто слышим соображение, что совсем не имеет значения, считается ли портрет портретом: тот, кто позировал для него, загнется, а иллюстрация останется, и никто не будет понимать, прекрасно ли было поймано подобие. Будут осуждать только о том, превосходна ли иллюстрация. Это абсолютно правильно. А, с иной стороны, если портрет не есть попытка восстановить натуру, к чему представлять его портретом и значить некоторым названием ?

БЕРТОЛЬТ БРЕХТ

Портрет не понимает результат, сальдо того, что остается после всех покупок и утрат, а схватывает наше лицо как что-то здоровое, продолжающее жить, воспринимаемое в формировании. При этом вовсе не уничтожается симфония.

П. А. ФЕДОТОВ

Можно ли ухватить душу человека, вернувшегося как раз с той мишенью, чтобы с него сообщали портрет? Что из себя представляет высказывает лицо его в процессе сеанса? Чем он занят? Чем рассеян? Сидит, не смея сдвинуться. Знаменитые живописцы имеют дееспособность ненавидеть и видеть душу даже в такие дурные факторы глупой неподвижности. Тем не менее, я все же считаю, что портрет должен быть знаменательной картиной, в которой изображаемое лицо было бы действователем: тогда в нем будет резон, жизнь, заметен характер того, с кого пишут.

Н. Г. ЧЕРНЫШЕВСКИЙ

Что же касается портретов, подобных до отвратительности, это надо осознавать так: большая копия, для того, чтобы быть верною, должна транслировать значительные черты подлинника; портрет, не представляющий основных, выразительнейших черт лица, фальшив; когда придирчивые детали лица отданы при этом ясно, лицо на портрете выходит раненым, глупым, безжизненным, — как ему не быть дурным.

И. Н. КРАМСКОЙ

Мы именно приблизились к портрету Стрепетовой Ярошенко. Вы говорите: «Это некрасиво!» И я осознаю, что Вы ищете здесь то, что Вы видели временами у Стрепетовой, делающее ее не только лишь любопытной, а отлично прекрасной и интересной. И, невзирая на то, я заявляю, что портрет самый отличный у Ярошенки; это в живописи то же, что в литературе портрет, написанный Достоевским. Прекрасно это либо плохо — я не понимаю; плохо для современников, а когда все мы сойдем со сцены, то я принимаю решение вещать, что портрет Стрепетовой будет задерживать любого. Ему не будет возможности и понимать, правильно ли это и так ли ее знали жизненные, а каждый будет лицезреть, какой полный трагичность выражен в глазах, какое безнадежное мучение было в жизни данного человека, и посетитель грядущего заявит: «И как это умело дано к одному знаменателю и как это профессионально написано!» Невзирая на компоненты, могущество совместного характера играет больше всего. Вы полагаете, что Ярошенко не должен бы напечатать по-другому? Должен бы, если б пожелал. А в том-то и дело, что он не сумеет пожелать.

В. И. СУРИКОВ

..Портрет Веласкеса, Иннокентий X в палаццо Дориа. Тут все стороны достоинства есть — творчество, конфигурация, спектр, таким образом каждую сторону можно в отдельности оценивать и считать ублажение. Это здоровый человек, это выше живописи, какая была у старых специалистов. Здесь извинять и оправдывать нечего. Для меня все галереи Парижа — это Веласкеса портрет. От него нельзя отвлечься, я с ним, перед отъездом из Парижа, откланивался, как с живым человеком, откланяешься, да снова воротишься — полагаешь, а вдруг напоследок в жизни его вижу? Забавно, а это я испытывал…

В. А. Надеждинск

Любое наше лицо так трудно и необыкновенно, что в нем всегда можно отыскать черты, заслуживающие образного воссоздания — временами позитивные, временами негативные. Я в любом случае внимательным образом вглядываюсь в человека, всякий раз вдохновляюсь, а не самим лицом индивида, которое довольно часто бывает вульгарным, а той чертой, которую из него можно сделать на холсте. Вследствие этого меня и винят в том, как будто мои портреты временами похожи на шаржи.

К. Ф. ЮОН

Передача характера и перемещения (внешнего и внутреннего) — 2 самых важных условия, устанавливающие создание портретного художества… Особенную область портретной живописи составляют те обобщения и типизации, которые можно в нее заводить… Тут специфичный энтузиазм покупает параллель фигур людей и животных. Подобие с угодничающими и хищниками в широком нашем источнике присутствует в огромном количестве цветов. Собачьи и кошачьи породы можно отличать и среди людей. Выражения «человек-орел», «человек-медведь», «человек-змея», «человек-тигр», лев, филин, сыч, верблюд, жираф, тюлень, крот и т. д. точно устанавливают представление о человеке и его внешности. Среди женской части населения земли часто имеются сороки, кукушки, газели, касатки, лани, козы, стрекозы, бабочки и т. д. Возраст, умное содержание, характер, возможности, цивилизованные зависимости и т. п. только улучшают и конкретизируют черты, похожие с свойствами представителей мира животных. Одновременно с этим природные черты специально окрашиваются на почве государственной либо социальной принадлежности.

К. С. ПЕТРОВ-ВОДКИН

Первый из знаменитых изобразителей «предмета», доставивший в живопись освещение, отец импрессионизма, был Рембрандт… Рембрандт понятно, прямо и не отвлекалаясь абсолютно в сторону композиционную и цветную, сообщил в портретах вескую, материальную жизнь нашего лица со характерным талантам объективизмом. И абсолютно понятно, чтобы достичь абсолютной вещественности, было надо обесцветить объект и предоставить ему-то реальное общевидимое положение.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *